карта сайта

ICQ




Выбор автомобиля

Выбор и покупка автомобиля - дело не одного дня. Автолюбители сталкиваются с массой проблем; то понравившееся авто оказывается перекрашенным или нерастаможенным, а то и вовсе числится в угоне. Как же всё – таки выбрать железного коня так, чтобы потом не пришлось жалеть о принятом решении? Об этом мы сегодня и поговорим.

В первую очередь стоит помнить, что раскрученность бренда сильно влияет на окончательную цену. Показателен пример популярного напитка Coca-Cola. Было подсчитано, что в цене одной бутылки кока – колы, стоимость которой составляет 27 руб. 18 рублей приходится на стоимость самого бренда. Фактически, если тот же напиток поместить в другую бутылку и не наклеивать этикетку Coca-Cola, то цена такого продукта составит всего 10-12 рублей! Такая же ситуация и на автомобильном рынке. Немецкие бренды (Mercedes, BMW, Opel), которые издавна занимают лидирующие позиции, отличаются высокими ценами, но и качество, как правило, на высшем уровне. Однако необходимо отметить, что на сегодняшний день обороты набирают некогда неконкурентоспособные компании (например, ряд китайских производителей). А японская Toyota так вообще вышла на 3 место в США по объёмам продаж своих автомобилей. И это происходит в Америке, где японские компании традиционно не пользуются популярностью ввиду американской ментальности.

При выборе автомобиля необходимо, в первую очередь, определится с критериями, которыми вы будете руководствоваться. Постарайтесь ответить на ряд вопросов, таких как: зачем вам автомобиль? Собираетесь ли вы передвигаться с пассажирами? Если да, то со сколькими? Сколько денег вы готовы потратить? Что вы больше цените мощность или вместительность? С самого начала весь спектр автомобильного рынка можно разделить на 2 части: новые автомобили и поддержанные. Определитесь с тем, какие автомобили вас интересуют. Следующий вопрос на который необходимо ответить – доверяете ли вы отечественным автомобилям? Получается, что все автомобили можно условно разделить на 2 категории и 2 подкатегории (отечественные, зарубежные; новые и поддержанные).

Определитесь с целью, для которой вы покупаете автомобиль. Если у вас большая семья и вы часто выезжаете на дачу или на природу, то лучшим выбором будет минивен или джип. В таком автомобиле спокойно поместятся все члены семьи и их багаж. Если дорога на дачу проходит по бездорожью, то лучше, чем полноприводный автомобиль найти трудно. Помимо высокой проходимости несомненным преимуществом джипов является низкая статистика смертности в ДТП. Согласно статистическим данным шанс погибнуть в ДТП у водителя и пассажиров джипа в 50 раз меньше, чем у водителя и пассажиров легкового автомобиля. Статистика так же гласит, что цвет автомобиля влияет на безопасность. Кто – то воскликнет, что это невероятно, но, всё же это факт. Красный, жёлтый и белый цвета являются самыми безопасными. Чем это объясняется? Всё очень просто. Автомобили, окрашенные в эти цвета сильнее заметны на дороге, а следовательно и попадают в ДТП реже. Следует отметить, что автомобили жёлто-коричневых оттенков по статистике меньше угоняют. Цвет, конечно, не самый популярный, но и угонщики такими автомобилями реже интересуются.

Вместимость – один из главных показатель для семейного автомобиля.

Людям, ещё не обзаведшимся семьёй можно посоветовать седан. Вместительность уменьшится, но зато выиграет внешний вид и технические характеристики.

При выборе автомобиля внимание обратить следует на мощность двигателя. Мощность автомобиля будет определять и расход топлива, поэтому стоит объективно оценить ваши финансовые возможности и потребности. Нужен ли вам мощный Mustang, который будет потреблять около 17 литров топлива на 100 км? Или всё же стоит обойтись машиной с объёмом двигателя 1,5 – 1,7 литров, потребляющей в два раза меньше топлива?

Начинающим водителям, не ограниченным в средствах, можно посоветовать автомобили с автоматической коробкой передач. Управлять такими машинами гораздо проще, чем автомобилями с механической коробкой передач. Вождение сводится к нажатию всего на две педали (газ и тормоз, сцепление отсутствует) и управлению рулевым колесом. Как правило, автомобили с автоматической коробкой выбирают женщины и новички.

      Немаловажной характеристикой автомобиля является привод (передний, задний и полный привод). Необходимо определиться, для чего вам необходим автомобиль. В поездках по бездорожью полноприводный авто просто не заменим, но минусом его считается сложность в управлении. К примеру, если вас занесет на скользкой дороге и у вас недостаточно опыта вождения, то на таком авто легко потерять управление. Плюсом переднего привода считается лучшая управляемость в условиях гололеда. Можно отметить и низкий уровень шумов в салоне, простоту в управлении. Но не следует считать, что задний привод – это сплошные минусы. Это не так! Во-первых, при спуске по скользкой дороге скорость заднеприводного авто можно регулировать с помощью коробки передач, путем переключения с более высокой на низкую скорость, что нельзя сделать на переднеприводном, т.к. это может привести к заносу задних колес и выправить автомобиль будет очень сложно. Во-вторых, заднеприводные автомобили опробованы временем и более надежны в эксплуатации, хотя карданная передача будет служить дополнительным источником шума в салоне и предметом пристального внимания при очередном техническом обслуживании.

Многие автолюбители предпочитают поддержанные иномарки, что легко объяснимо. Цены на новые отечественные авто не соответствуют их качеству, в то время как слегка поддержанные иномарки не подводят, и как говорится в назойливой рекламе, цена реальна. Популярностью пользуются и б/ушные отечественные авто. Поэтому уместно привести несколько советов, которые могут помочь в выборе поддержанного железного коня. Ведь многие изъяны можно и не заметить при первом знакомстве с автомобилем.

Осмотр автомобиля обычно начинается с кузова. Зачастую нам пытаются предложить перекрашенные машины под видом новых. Владелец машины тактично умалчивает о вмятинах, которые он исправлял. Для того, чтобы эти изъяны вам были сразу известны и их наличие учитывалось при формировании цены, рекомендуется провести небольшой зондаж кузова. Для проведения подобного осмотра необходимо, чтобы кузов автомобиля был вымыт. Если вы присядете возле фары авто (будь то левая или правая) и осмотрите борт, то с лёгкостью обнаружите все изъяны и деформации, если они есть, конечно. Инспекция, проведённая под таким углом и при хорошем освещении, выявит не только деформацию, но и поможет установить были ли закрашены некоторые части авто. Осмотрев все части автомобиля, вы сможете сделать вывод о состоянии кузова (была ли машина ударена, покрашена, сколько на ней вмятин и т.д.).

Если же у вас есть сомнения, касающиеся окраски или поверхности определённого места автомобиля, то попробуйте использовать магнит. Если он не держится на корпусе, то значит, что под этой частью есть шпатлёвка и следовательно данное место уже выправляли.

Хорошим индикатором прошлого автомобиля являются швы на стыках. Заводские швы отличаются одинаковой шириной по всей длине. Но сейчас это не является основным показателем, так как на отечественных автомобилях подобные швы на стыках сварочных работ отличаются небрежностью, да и мастера стали работать пистолетом очень хорошо! Специалисты отмечают, что наклейки и надписи на автомобилях зачастую используются для маскировки дефектов, поэтому на эти места стоит обратить особое внимание.

Немаловажной особенностью, которая поможет вам отличить битый автомобиль – зазоры между различными частями кузова, например, между дверями, капотом и крыльями, симметрия зазоров заднего багажника и задних крыльев. Это основные зазоры, которые могут не совпадать, если автомобиль был в ремонте.

При осмотре подкапотной части обратите внимание на болты крыльев и капота – они не должны иметь следы от ключа – это верный признак определить снимались ли детали или нет. Порой новые детали не подходят и приходится пользоваться народными методами, а именно использовать ножовку и дрель, чтобы подогнать отверстия. Следует внимательно осмотреть крепления фар, ведь крылья – основные места ремонта.

Другой немаловажной особенностью сегодня является пробег «стального коня». Многие умельцы предпочитают либо отключать спидометр совсем, либо просто сматывают его. Отличным способом определить реальный пробег автомобиля является осмотр руля – по истертости и мягкости, и главное – осмотр передних тормозных дисков – после 100 000 км. по краю появляется кантик, что свидетельствует о большой выработке. Можно не полениться и попробовать на мягкость шланг головки двигателя – после 100 000 км. он становится очень жестким.

Ходовую часть проверяют на подъемнике, а именно люфтом передних колес. Если он есть, значит не все в порядке с рулевой или же с шаровыми. Стойки можно проверить надавив на крыло и резко бросив. Если будет много покачиваний – она нерабочая. А лучшая проверка – бездорожье, тогда можно услышать все посторонние шумы не только по ходовой части, но и по салону.

При выборе автомобиля необходимо решить для себя готовы ли вы выложить кругленькую сумму денег за техническое обслуживание вашего «железного коня». В зависимости от производителя, фирмы предлагают различный срок гарантийного обслуживания, но непременным условием здесь является прохождение технического обслуживания автомобиля каждые 15 тыс. км. и именно у дилеров данной компании. А это зачастую дорогостоящее удовольствие. К примеру, обслуживание японского авто будет обходиться вам в 200$-250$. «Европейцы»– дешевле в обслуживании, но гарантийный срок естественно меньше. О российских производителях и говорить не приходится!

Таким образом, ознакомившись с нашими рекомендациями, при выборе автомобиля вы будете больше уверены и научены, но все же советуем прибегать к помощи специалистов. Одна голова хорошо, а две – лучше! Желаем удачи!